Thursday, November 19, 2009

Зарлал

Хүндэт эцэг эхчүүдээ!
Засгийн газрын комиссын шийдвэрийн дагуу 2009 оны 11-р сарын 23-нд 5-11-р ангийн сурагчдын хичээл эхэлнэ. Бэлтгэл болон 1-4-р ангийн сурагчдын хичээлийн эхлэх хугацаа 14 хоногоор хойшлогдсон тул 2009 оны 11-р сарын 29-нд анги даасан багштайгаа холбогдож, мэдээлэл авна уу.
Сургуулийн захиргаанаас эцэг эхчүүдэд, хүүхдүүддээ хяналт тавьж, гэрийн даалгаврыг нь чанартай сайн хийлгэхийг сануулж байна.

Задание с 23 ноября

Реши задачи.

№1.

- На семи блюдцах по 3 конфеты. Сколько всего конфет на блюдцах?

- В двух машинах по 4 пассажира. Сколько всего пассажиров в этих машинах?

- В шести домах по 5 подъездов. Сколько всего подъездов в этих домах?

№2.

- В двух аквариумах по 8 рыбок. Сколько всего рыбок в аквариумах?

- У Миши в трёх работах по 4 задачи. Сколько задач решил Миша?

- Сколько литров воды в восьми трёхлитровых банках?

№3.

- Один календарик стоит 3 рубля. Сколько стоят 7 таких календариков?

- Одно мороженое стоит 10 рублей. Сколько стоит 5 таких мороженых?

- Один килограмм яблок стоит 7 рублей. Сколько стоит 8 кг яблок?

№4.

- Один ластик стоит 6 рублей. Сколько стоит 4 таких ластика?

- Булочка стоит 5 рублей. Сколько нужно заплатить за 4 таких булочки?

- У Вани 8 монет по 2 рубля. Сколько денег у Вани?

№5.

- Молочный коктейль стоит 9 рублей. Сколько стоит 4 таких коктейля?

- Прокатиться на американских горках можно за 8 рублей. Сколько придется заплатить за 4 билета?

- Пачка жевательной резинки стоит 9 рублей. Сколько стоят 3 пачки?

№6.

- Разложи 12 открыток по 3 открытки в каждый конверт. Сколько конвертов потребовалось?

- У бабушки было 10 морковок. Она связала их в пучки по 5 морковок. Сколько получилось пучков?

- На одной грядке посадили помидоры в 3 ряда, по 8 штук в каждом, а на другой грядке 15 штук. Сколько всего штук рассады на этих двух грядках?

№7.

- В четырёх одинаковых банках 8 кг краски. Сколько килограммов краски в одной банке?

- В первый день привезли для ремонта школы 28 брёвен, а во второй день привезли на 4 тракторах по 9 брёвен. Сколько всего брёвен привезли за эти 2 дня?

- Бабушка связала внукам 4 пары рукавичек. Сколько штук рукавичек она связала?

№8.

- Рабочие птицефабрики отправились в городской театр. В трёх легковых машинах разместились по 5 человек, и 35 человек поехали в автобусе. Сколько всего рабочих птицефабрики отправились в театр?

- На 16 рублей купли книги, по 8 рублей за книгу. Сколько книг купили? Составь две обратные задачи и реши их.

- Портниха пришила к 3 платьям по 6 пуговиц. Сколько всего пуговиц она пришила?

№9.

- Из леса нужно вывезти 27 больших брёвен. Трактор вывозит каждый раз по 9 брёвен. Сколько раз трактору нужно съездить в лес за брёвнами?

- Толя собрал для коллекции 18 марок и разместил их на 3 листах альбома поровну. Сколько марок на каждой из этих листов?

- Сколько потребуется ящиков, чтобы упаковать 40 кг печенья, по 10 кг в каждую?


Реши примеры.


№1.


67 – 22 + 9 =

34 + 36 – 8 =

(26 + 54) – 14 =

73 – (18 + 43) =

89 – (56 + 13) =

68 – (25 + 18) =

(81 - 72) * 2 =

(67 - 59) * 2 =

80 : 10 + 49 =

5 * 10 – 26 =

10 * 7 – 38 =

60 : 10 : 2 * 8 =

2 * 7 + 64 =

2 * 9 + 72 =

1 * 52 + 18 =

1 * 64 – 36 =

(60 - 59) * 75 =

(43 - 29) * 7 =

(52 - 44) * 2 =

20 : 10 * 3 =
40 : 4 * 6 =
70 : 7 : 5 * 9 =

80 : 10 * 4 : 8 =

(80 - 79) * 24 =

№2.

26 + 24 : 4 =

32 : 8 + 39 =

41 – 27 : 3 =

8 * (28 : 7) =

21 : 7 + 3 * 9 =

70 – 4 * (12 - 3)=

(17 + 15) : 8 * 9=

(50 - 46) * 7 – 9=

71 – 16 : 2 =

9 * 3 + 7 * 4 =

36 : 4 – 9 : 3 =

32+(70-25)–26=

4 * 8 – 3 * 7 =

24 – 4 * 3 + 9 =

8 + 16 : 2 – 9 =

6 + 8 – 36 : 9 =

60 : 10 + 8 * 3 =

18 : 9 + 27 : 3 =

5 * 4 – 32 : 3 =

50 - (48+12):10=

16 + (35-5) - 9 =

28 : 7 + 8 – 5 =

16 + 4 * 9 =

67 – 36 : 9 =

№3.

29 + 7 * 3 =

42 + 8 – 5 * 4 =

30 : 6 + 3 * 9 =

53 – 9 + 6 * 5 =

21 – 18 : 6 + 7 =

38 + 7 – 16 : 2 =

90 – 25 – 7 * 3 =

41 + 9 – 9 * 5 =

18 + (38 + 7) :5=

(70 - 35): 7+ 29=

60 – (16+24):8 =

78 + 36 : (12:3)=

80 – 7 * 5 + 9 =

64 – 30 : 5 + 8 =

93 – 45 : 9 + 7 =

№4.

58 – 6 *7 =

80 – 6 * 6 =

6 + 30 : 6 =

7 * 6 – 36 : 4 =

54 : 6 + 3 * 8 =

50 : 10 + 4* 6 =

9 * 5 – 32 : 4 =

48 : 8 + 6 * 5 =

10 * 7 – 9 * 3 =

54 : 9 + 36 : 9 =

15 + 7 * (50 - 45) =

8 * (11 - 5) + 52 =

100 – (19 + 5) : 6 =

90 – (36 + 6) : 7 =

45 + 9 * (50 - 44) =

6 * (30 - 23) + 42 =

27 : (12 - 9) : 3 =

36 : 9 * (11 - 5) =

(35 + 7) : 6 * 8 =

49 : (16 – 9 ) * 9 =

№5.


70 – 9 * 7 =

56 : 7 + 58 =

67 – 54 : 6 =

7 * 7 + 28 =

29 + 27 : 9 - 15 =

45 + 17 – 24 : 8 =

63 : 9 + 15 + 40 =

70 – 6 * 8 + 18 =

8 * (16 - 9) =

(37 + 5) : 7 =

8 * 7 – 56 =

65 + 49 : 7 =

45 : 5 + 4 * 9 =

7 * 7 + 6 * 6 =

28 : 7 + 18 : 2 =

80 – 56 : 7 =

60 – 9 * (13 - 8) =

(28 + 8) : 4 * 3 =

9 – (58 + 5) : 7 =

15 + 35 + 7 * 6 =

20 – 56 : 8 – 13 =

40 : 5 + 32 – 24 =

9 * 7 – 60 =

№6.

58 + 56 : (14 - 7) =

94 – (12 - 3) * 6 =

72 – (38 + 26) : 8 =

60 – 7 * 7 + 39 =

79 + 13 – 8 * 8 =

32 : 8 * 9 + 18 =

40 – 5 * 8 + 19 =

9 * 4 + 9 * 6 – 71 =

90 – 4 * 7 + 15 =

63: (18 : 2) * 8 =

27 : 3 * (35 : 5) =

45 : (36 : 4) * 6 =

16 + (48 + 24) =

53 – (26 + 13) =

(68 + 23) – 38 =

20 – (32 - 16) : 8 =

18 + (12 + 24) : 4 =

51 – (70 + 11) : 9 =

Тема: «Семья».

Лексика: родственники, уважение, понимание, родители.

Выучи:

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья!

1. - Как тебя зовут?

- Меня зовут……….. Мне ………лет. Моя семья большая и дружная. В моей семье ……..человек: мама, папа, бабушка, дедушка, младшая сестра, старшая сестра, старший брат и я.

- Как зовут членов твоей семьи?

Мою маму зовут …………… Она работает………. Она ……….

Моего папу зовут ………….. Он работает………….. Он…………..

Мою бабушку зовут……….. Она работает (не работает)……………

Моего дедушку зовут …………. Он работает (не работает)………….

Мою сестру зовут……… Она ходит в детский сад (учится в школе №……., в …… классе).

Моего брата зовут…………… Он………

Вечером вся семья собирается вместе. Я люблю свою семью!

Диалог:

- Как ты называешь бабушку и дедушку?

- Бабушку и дедушку я называю ласково. А по имени и отчеству обращаются к ним другие люди.

- Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

Инсценирование:

1). Вы проснулись утром и приветствуете своих маму, папу, бабушку и т.д. Что они отвечают?

- Доброе утро; здравствуйте; как спалось?

2). Вы уходите в школу, прощаетесь с родными. Что они отвечают?

- До свидания; пока; до встречи; всего доброго!

3). – Мама отдыхает. Вы учите уроки, а младшая сестра (брат) включил(а) телевизор. Как вы поступите?

- Выключу телевизор; попрошу выключить телевизор; объясню, что маме мешает шум.

4). Бабушка полола грядку и поранила руку. Какими будут ваши действия?

- Помогу обработать ранку; провожу к врачу; закончу работу на огороде за бабушку.

Вывод: семья будет считаться дружной, если каждый член семьи будет занят делом и заботиться о другом.

Что нужно делать, чтобы семья жила дружно? Подчеркните на доске нужное:

- Помогать друг другу.

- Поздно ложиться спать.

- Не убирать в комнате.

- Обижать младших.

- Рассказывать новости друг другу.

- Поздравить с праздником.

- Поздно вставать.

- Просить купить игрушку.

- Вместе отдыхать.

- Помогать старшим.

Домашнее задание: научиться рассказывать о семье, словарь.

Wednesday, November 18, 2009

Задание с 17 ноября

№1.

- Прочитай внимательно текст и запиши его. Подчеркни все орфограммы.

Старик и медведь.

(Под) Новый год старик поехал (в) лес (за) ёлкой для клуба.

Лес был б…льшой. Старик ехал (по) л…су. Он искал красивую ёлку. Наконец он увидел большую красивую ель. Взял старик т…пор и подошёл (к) ней.

Только он ударил топором (по) ств…лу, как из-под снега выскочил большой бурый м…дведь. Старик так испугался, что и топор уронил. Он бросился б…жать (к) лошади, отвязал её и быстро уехал.

Берлога м…дведя была как раз под той ёлкой, которую выбрал себе старик. Медведя разбудил стук топора. Он выскочил (из) св…ей берлоги и бросился бежать. Медведю показалось, что на него напали охотники.

- Новые слова: старик, поехал, искал, выскочил, уронил, отвязал, уехал, берлога, как раз, разбудил, напали.

- Письменно ответьте на вопросы:

· Куда поехал старик под Новый год?

· Где он нашёл красивую ёлку?

· Что с ним случилось?

· Кто кого испугался?

· Где была берлога медведя?

· Куда побежал старик?

· А куда побежал медведь?

· Как вы думаете, привез ли старик ёлку из лесу?

- Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы где? и куда?.

№2.

- Прочитай внимательно текст и запиши его. Запиши все орфограммы.

Вот и каникулы.

И как это быстро прол…тело время! Кажется, что з…ма совсем недавно наступила, а уже скоро Новый го...

Когда Таня была маленькая, она всё хотела увидеть, как это Новый го… приходит. Даже (на) ул…цу вых…дила посмотреть, не идёт ли Новый год (по) д…роге. Вот какая она тогда была смешная.

И как же плакала Таня, что ре…бята не взяли её в школу (на) ёлку!
А теперь – вот она, эта ёлка, стоит посреди большого класса. И Таня, и Алёнка вместе со всеми ребятами ходят вокруг ёлки и поют песни.

Таня пела песенку, а сама всё смотрела (на) ёлку. Сколько (на) ней разных игрушек! Тут и ры…ки, и фла…ки, и звёзды!

Потом пришли Снегурочка и Де… Моро…. У Деда Мороза большая борода. Они принесли подарки: конфеты, яблоки, груш….

- Новые слова и словосочетания: пролетело время, уже, выходила, Снегурочка.

- Найдите в рассказе ответы на вопросы. Ответы запишите. Подчеркните слова, которые отвечают на вопросы кто? что?.

Куда выходила Таня? Куда её не взял ребята? Где стоит ёлка? Вокруг чего ходят ребята? Куда(на что?) смотрела Таня?

- Напишите о Снегурочке и Дед Морозе.

- Напишите, что желают люди друг другу в Новый год.

Счастливого Нового года!

Мы желаем вам счастья!

Мы желаем вам мира!

№3.

- Составьте предложения из данных слов. Запишите их. Объясните написание выделенных букв, слогов, слов.

· Каникулы, начались.

· Ёлка, в, стоит, клубе, высокая.

· На, игрушки, висят, красивые, ёлке.

· Новый, встречают, дети, год.

· Они, веселятся.

· Песни, и, пляшут, поют, ёлки, вокруг, ребята.

- Новые слова: веселятся (веселье), пляшут.

№4.

Напишите сочинение на тему: «Новый год».

№5.

- Прочитай внимательно текст и запиши его. Подчеркни все орфограммы.

Зима.

Белый сне… пуш…стый

В воздухе круж…тся

И на землю тихо

Падает, лож…тся.

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И з…ма настала.

- Новые слова: ложиться, короткий.

- Найдите в стихотворении и запишите признаки зимы.

- Составьте предложения о снеге и запишите их.


Идёт

Падает

Кружится

Ложится

(что?)

Снег

(какой?)

Белый

Пушистый

Мягкий

Холодный


№6.

- Прочитай внимательно текст и запиши его. Подчеркни все орфограммы.

Лес зимой.

Однажды з…мой мы пошли (в) лес. В густом с…сновом л…су было тихо. Всё было покрыто белым блестящим покровом. В холодном, свежем воздухе л…тали мелкие белые снеж…нки. Кудрявые ветки украсились нежным, пуш…стым инеем. Д…ревья стояли (в) сказочном зимнем наряде. (В) л…су не было ни души, ни следа. Мы долго любовались ч…десным зимним видом леса.

- Новые слова и словосочетания: густой сосновый лес, блестящий покров, мелкие снежинки, ветка, украсились нежным инеем, сказочный, зимний наряд, след, любовались.

- Письменно ответьте на вопросы:

· В каком лесу был автор?

· Какой был воздух в лесу?

· Как назван снег, который лежал?

· Как назван снег, который падал?

· Чем были покрыты ветки деревьев?

· Какие были деревья?

№7.

Напишите рассказ о зиме по плану. Придумайте название. Подчеркните орфограммы.

1. Какое время года наступило?

2. Как изменилась природа?

3. Какие стали дни и ночи?

4. Как светит солнце?

5. Почему люди стали одеваться тепло?

№8.

- Прочитайте несколько раз. Запомните текст, как пишутся выделенные слова. Напишите по памяти этот текст.

Высоко-высоко (в) небе мелькают кристаллики льда. Они спускаются в туч…. Становятся снеж…нками.

В морозную погоду снеж…нки очень красивые. При сильном ветре они обращ…ются в снежную пыль. Когда мороз несильный с неба падает крупа.

- Подчерните в словах гласные, обозначающие мягкость согласных.

№9.

- Напишите ответы на вопросы, как вы проводите свободное время зимой? Много ли бываете на свежем воздухе? Когда? Боитесь ли мороза? На чём вы катаетесь? Как играете?

№10.

- Составьте и напишите рассказ о том, как мальчик слепил снеговика.

Начните так: Мальчик вышел во двор. На улице тепло. Сегодня можно лепить снеговика…

- Придумайте название и запишите рассказ.

№11.

- Составьте, и запиши рассказ по опорным предложениям.

· Ребята сделали кормушки.

· Навалило много снегу.

· Она предложила помочь птицам.

· Птицам трудно добывать корм.

· Ариша выбежала с ребятами на улицу.

№12.

- Прочитайте. Выберите слова, обозначающие предметы, и спишите их.

Прутик, пошли, сад, снег, посажено, летят, зимний, зимующий, сильный, ветер.

№13.

- Прочитайте. Найдите слова, обозначающие названия предметов, признаков предметов, действий. Запишите их.

Земля покрылась белым покровом. В воздухе летают мелкие белые снежинки. Иней украшает ветки деревьев. С севера подул сильный ветер.

- Скажите, это отдельные предложения или рассказ. Почему вы так думаете?

№14.

- Придумайте три предложения, где были бы названия предмета, признаки предмета, действия. Запишите эти предложения.

Образец: Наступила холодная зима.

ПО ЧТЕНИЮ:

УЧИТЬ: стр.104 скороговорку «Простокваша».

Стр.135 – 136 – одну песенку Винни Пуха.

ЧИТАТЬ: учебник стр. 96 – 106.

ВСЕ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ В ТЕТРАДЯХ. ПОСЛЕ КАРАНТИНА ТЕТРАДИ БУДУТ СОБРАНЫ НА ПРОВЕРКУ!!!