Wednesday, November 30, 2011

Примерные вопросы на АКР по чтению. 01.12.11.



Л.Н.Толстой. «Собака на сене».
1. В каких случаях говорят как собака на сене?

Л.Н.Толстой. «Знает кошка, чьё мясо съела».
2. В чём смысл пословицы?  

И.А.Крылов. «Лебедь, Рак и Щука».
3. Знаешь ли ты, что такое басня?
4. Назови героев басни.
5. Опиши героев басни.
6. Что общего у героев басни?
7. Опиши, как они старались сдвинуть воз.
8. Что они главного не сделали?
 9. Объясни выражение: «Из кожи лезут вон»?
10. Как они взялись за дело?
11.Как у них шла работа?
12.Чем закончилось дело? Почему?
13.В чём смысл пословицы: «Дружно – негрузно, а врозь – хоть брось»?
14.  Найдите главную часть басни – мораль.


И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей».
15.Назови героев басни.
16.Что случилось со стрекозой?
17.  Помог ли ей муравей?
18.  Как вы думаете, кто виноват в том, что стрекоза осталась без крова?
19. Справедливо или нет поступил Муравей?
20. Сочувствуешь ли ты Стрекозе?
21. В каких строках басни содержится основная мысль? Как ты её понимаешь? Чему учит эта басня детей и взрослых?
22. Какая пословица подходит к этой пословице?
23.Кто из героев басни тебе понравился и почему?

Л.Н.Толстой. «Старый дед и внучек».
24. Кто герои этого рассказа?
25.Почему дедушку перестали сажать  за стол?
26.Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?
27.Зачем Миша делал лоханку?
28. Почему родители Миши заплакали?
29. Как стали относиться невестка и сын к дедушке?
30. Подбери пословицу к этому рассказу.
31.Что такое почитать старших?



Л.Н.Толстой. «Филипок».
32.Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?
33. Что приключилось с мальчиком по дороге?
34. Почему в школе малыш испугался?
35. Как он начал складывать своё имя?
36. Чем закончился рассказ?
37. Чему научил вас рассказ Л.Н.Толстого?

Tuesday, November 29, 2011

Результаты по школьной олимпиаде по математике


С  14 по 25  ноября проходила декада математики, в которой все учащиеся вторых классов приняли активное участие. По итогам декады определились победители в командном первенстве:  1 место - 2 "А" класс
                      2 место - 2 "В" класс
                      3 место -2" Е"класс
                      4 место  - 2 "Г" класс
                      5 место -  2 "Б" класс
                      6 место-  2 "Д" класс

          По  результатам олимпиады по математике  среди учащихся 2 классов  определились победители в командном первенстве: 1 место- 2 "В" класс
                                                                  2 место-2 "Г" класс
                                                                   2 место 2 "Е" класс
                                                                    3 место-2 "Б" класс
                                                                    4 место- 2 "А" класс
                                                                     5 место- 2 "Д"класс

 в личном первенстве места распределились  следующим образом:
                                                                    1 место - 2"В" Д.Мөнхжин
                                                                     2 место- 2 "Г" М.Хулан, 2 "Д" -А.Гэрэлчулуун
                                                                     3 место- 2 " Б" -Б.Энхжин , 2 "В"  - М.Энхжин,
                                                                                     2 "В" - Д.Нинжин, 2 "Г"-Т. Энхсаруул,
                                                                                      2  "Д"-Э. Тэргэл, 2 "Е"-Б.Цэлмуун,
                                                                                       2 "Е"-Т.Билгуутэй  
                                                                      4 место - 2 "А" - Т-Э.Сундэр,  2 "А"-Г-О. Гунжидмаа,
                                                                                      2 "Б"-Д. Номин-Эрдэнэ, 2"Б"-Э.Намуунгоо,
                                                                                      2"В"-С.Тэргэл, 2"Г"-П.Анхжарагал,
                                                                                       2"Е"-Б.Хулан
                                                                       5 место - 2 "А"-Б.Марал, 2 "А"-Э.Улам-Ундрах,
                                                                                        2 "А"-Г.Тэргэл, 2"Б"-Э.Билгуун,
                                                                                        2 "Б"-О.Ган-Эрдэнэ, 2 "В"-Д.Мөнхдорж,
                                                                                        2 "Г"-М.Ариунаа, 2 "Г"-Б.Билгуун,
                                                                                        2"Д"-Э.Аргун, 2"Д"-М.Золбаяр,
                                                                                        2 "Д"-Э.Чингис, 2"Е"-С.Содбилгуун,
                                                                                        2"Е"-Ч.Ариунзаяа

Monday, November 28, 2011

Подготовка к АКР по русскому языку . 29.11.


Первый мороз.
К утру лёг первый мороз. Земля чуть промёрзла. Цветы завяли. Жалкий вид име­ли астры и флоксы. Вот и солнышко. Трава покрылась сильной росой. Только сосна бы­ла хороша. Она распушила ветки и ждала зиму. (35 слов)
Черёмуха.
У окна нашего дома растет черёмуха. Она уже проснулась. Зиме конец. Душистые бе­лые цветы распустились. К дереву летит пчела. Маленькая Аннушка любит играть у этого дерева. Всех манит чудный запах. (32 слова)
Утро.
Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза. Крупные капли росы играли на траве и кустах. Отсырела земля. Утки пролетели над озером. Наступило утро. Я встал и отправился в село. (33 слова
Хмурый день.
Стоит хмурый зимний день. Я смотрю в окно. Мороз вывел на стекле нежные узоры. Вот трава, только белая. Вот сказочные цве­ты. Под пушистой сосной спит зверёк. Тут странные следы. Кто их оставил? Куда они ведут? (37 слов)
Слова для справок: странные, оставил, ведут.

Грамматические задания.
1.Сделать разбор второго  предложения.
2.Выписать и подобрать проверочные слова к парным согласным.
3.Выписать и подобрать слова с безударными гласными.
4. Сделать звуко –буквенный разбор  слова смотрю, зверёк
5. Выписать из текста по части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное.

Tuesday, November 22, 2011

Подготовка к АКР по развитию речи 23.11.


Примерные задания на АКР по развитию речи.
№1. Составьте самостоятельно вопросы по тексту: «Монголия».
№2. Поставьте предлоги  в сочетания и запишите их.
Измените окончания слов: Например: Дети гуляют… (парк). Дети гуляют в парке.
Дети сидят….( автобус).                    Стул  стоит….(парта).
Учитель пишет…(доска).                  Ваза стоит…(стол).
Портфель лежит…(стул).                    Словарь стоит …(шкаф).
Лампа стоит….(стол).                         Учитель пишет… (доска).
Картина висит…(диван).                     Книга лежит…(полка).
№3. Вставьте где нужно предлог «на»:
Дети сидят…комнате.                        Упал… крыши.
Лежит…столе.                                Вышел…подъезда
Мы живём…городе.                           Растёт…поляне.
…крыше сосульки.                            Написала…доске.
№4.  Вставь предлог «в», изменяя слова в скобках по смыслу.
Вырос (где?)…( лес).                Приехал (когда?)… (январь).
Сходить (куда?)…(магазин).     Ехать (куда?)…(деревня).
Катить( куда?)…(гора).             Сходить (куда?)….(кино).
Убрал (куда?)…(портфель).      Прочитал (где?)… (книга).
Сидят (где?)…(комната).          Покупаем (где?)… (магазин).
Живём (где?)…( столица).        Учился (где?)… (группа).
Играл (во что?)….(футбол).      Играл (во что?)…(снежок)
Спит (где?)… (кровать).             Живёт (где?)…(нора).
Смотрел (где?)…(журнал).         Видел (где?)…(сад).
№5.Определи границы  предложений.
Однажды зимой мы пошли в лес в густом сосновом лесу было тихо всё было покрыто белым блестящим покрывалом деревья стояли в сказочном  зимнем наряде мы долго любовались чудесным лесом.
Задания к тексту:  1.      Составить к тексту три вопросительных предложения.
№6.  Вставить, где нужно предлог «в».
Ручка лежит _ пенале.
_ крыше дома лежит снег.
Дети пошли _ школу.
Вырос_ саду красивый цветок.
Шли _ тропинке дети _ грибами.
    №7.Определи границы  предложений.
  Зима.
Прошло осеннее ненастье на дворе зима стоит хорошая погода кругом светло от снега пришла зимушка в лесную чащу запушила деревья красивый наряд лежит на ветвях на снегу можно заметить  следы зверей вот бежал через поляну заяц под сосной пустые шишки чья работа белочки или дятла
№8. Составить по  смыслу предложения.
Высокие, хороши,  ели.
Шапки, на, снега, ветках
Сугробы, кругом, пушистые.
У, зайка, куста.
В, уснула, дупле, белка.
Села,  макушку, на, елки, птица.
Красивый, какой, зимой, лес!
№9. Вставь подходящие по смыслу слова-признаки (имена прилагательные).
            Пришла … осень. По небу плывут … тучи. Часто идут … дожди. Люди надели …  пальто и куртки.  … птицы готовятся к отлёту. Ребята часто играют дома … кот Васька спит в уголочке. Скоро придёт … зима.