Wednesday, May 23, 2012

ЛЕТНИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВТОРОКЛАССНИКОВ


Здравствуй, мой дорогой ученик!
Ты много трудился! И пришло время проверить свои знания. Если на улице плохая погода, дождь, возьми тетрадку, ручку.Успехов тебе в повторении и закреплении пройденного материала!
Задания для повторения по русскому языку.
 

Задания для повторения по математике.

Домашнее задание по развитию речи.
Комплексная работа по развитию речи №1.
  «Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной».  Настоящие крылышки у божьей коровки –мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с чёрными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.

 
    Почему же его называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
          А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли
 людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя.
 На первый взгляд божья коровка действительно, кажется такой.
 Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей
коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая
 его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и
 другими вредителями сада и огорода.
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу родителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
Перечитай текст и расскажи о божьей коровке, коротко переписав ответ из  текста.
Вопрос
Ответ
Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
__________________________________________________
__________________________________________________

Почему его называют коровкой?
__________________________________________________
__________________________________________________

Почему птицы облетают его стороной?
___________________________________________________
___________________________________________________

Чем питается божья коровка?
___________________________________________________
__________________________________________________

Задание 3.
Как ты думаешь, какие из изображённых животных являются из одной группы с божьей коровкой? Проведи от них стрелки от божьей коровки. Напиши их отличительную черту.
Ответ:_____________________________________________

Задание 4.
Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложении слова с орфограммой «правописание  слов с парными звонкими глухими согласными». Подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.
Проверяемое слово
Проверочное слово








Задание 5.
Божья коровка занесена в красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________
Выпиши все незнакомые слова в столбик. Попробуй выяснить значение одного любого слова.

Незнакомое слово
Значение
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________

___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________


Задание 7.
 Божья коровка съедает за час 15 тлей. Как бы ты поставил вопрос к задаче про божью коровку, если она решается так: 15+15
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Из скольки звеньев состоит ломанная? Напиши цифрой.
Ответ: ______________________
Божья коровка прошла путь, похожую на ломанную. Найдите длину ломанной. Запиши решение и ответ.


     Решение___________________________
     Ответ ___________________________
Дополнительные здания
Задание 9.
Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________
Задание 10.
Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________
Задание 11.
 Подбери из текста слова и запиши:
Близкие по значению:
Бесцветные - _________________________
Противный  - _________________________

Противоположные по значению:
Твёрдые - _____________________
Тусклые - ______________________
Спускает - ______________________

Комплексная работа по развитию речи №2.
ЛЕБЕДИ
      На озеро прилетели лебедь и лебёдка. Они стали строить гнездо. Лебедь рвал камыши, подруга носила их в клюве в кучу. Скоро гнездо было готово. Лебёдка отложила туда  шесть яичек. День и ночь сидела она на яйцах.

 
      И вот радость! Появились на свет лебедята. Теперь у родителей одна забота – растить детей, учить их уму-разуму.
     Повели родители лебедят на воду. Плывут: лебедь впереди,
лебёдка сбоку. Учат детей, как голову в воду опускать, как
 листик сорвать. Устали малыши. Мать подставила им свою спину.
      Устроились птенцы на спине. Плывёт гордая лебёдушка,
а отец дорогу прокладывает.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу родителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 3. Найди четвертый абзац. О чём говорится в этом абзаце? Как бы ты озаглавил эту часть текста? 
Ответ:  _______________________________________________________.
Задание 4. Восстанови последовательность, как лебеди учили своих лебедят плавать.
а) Учат детей, как голову в воду пускать;
б) повели лебедят на воду;
в) устали малыши;
г) плывут: лебедь впереди, лебедка сбоку;
д) устроились птенцы на спине.
Задание 5.
Запиши цифрами, сколько взрослых лебедей и сколько лебедят.
лебедей
лебедят



Сравни эти два числа. Узнай во сколько раз лебедят больше, чем взрослых лебедей.


  =

Ответ:


Задание 6. Реши задачу.
У белых лебедей вывелось 6 детей, а у чёрных 12.
Запиши вопрос задачи, если она решается так: 12 : 6
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
Запиши вопрос задачи, если она решается так: 12 + 6
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
Задание 7.
Спиши второй абзац. Проверь. Если надо, исправь.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание 8: Обозначь части речи в предложении:
Повели родители лебедят на воду.

Слово
Часть речи
Повели

родители

лебедят

на

воду


Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.
 Запиши количество звуков и количество букв в слове: лебедят
____ букв
 
____ звуков
 
Комплексная работа по развитию речи №3.

Белка.
Прочти текст.
       Белку легко узнать. Летом она рыжая, зимой серая, брюшко белое, на ушах кисточки. Длинный, широкий и лёгкий хвост помогает белке совершать большие и красивые прыжки с дерева на дерево. Наш милый зверёк может устремиться с вершины высокого дерева прямиком на землю, пролетев до пятнадцати метров. Или на ветку соседнего, если она в шести-восьми метрах. В прыжке белка великолепна, и это великолепие обусловлено хвостом. Хвост – и гордость, и предмет забот нашей героини. Она его содержит в идеально  чистом состоянии и бережёт от намокания.
       Ночует белка в дуплах, в тайге часто строит тайно — шарообразное гнездо из веток диаметром до полуметра с 1-2 боковыми входами, выложенное изнутри мхом и лишайниками. Чаще всего оно расположено на ели. Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо. Зимой ей мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Там уютно и тепло. Свернётся зверёк клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит.
       Питается белка  семенами хвойных деревьев, грибами, почками, побегами, орехами, насекомыми. Изредка поедает птенцов и яйца птиц. Кормится на деревьях и на земле, может совершать дальние кочевки по кронам, почти не спускаясь на землю. Таежная белка питается в основном семенами хвойных деревьев, в неурожайные годы шишками, сброшенными на землю клестами, и семенами из запасов кедровок. Сама белка тоже умеет делать припасы. Но часто не помнит их местонахождения и находит случайно.
       Удивительный зверёк может жить и в неволе. Только хлопот с ним много. Белка в квартире до того свыкается с необычной обстановкой, что считает людей гостями, и даже чужаками, в своих владениях. О, как было бы приятно держать милую неугомонную хлопотунью дома, когда бы этот зверёныш был хоть немного спокойнее.  Белочка металась бы  со стенки на гардероб, со штор на горку посуды, с телевизора на вашу голову, оставляла бы  следы зубов на книгах и мебели, вытаскивала бы из карманов платки, кошельки и набивала бы их вместо похищенных предметов рисом или компотом!
Ответь на вопросы теста.
1)Сколько абзацев в тексте?
а) три          б) четыре          в) пять
2)В неволе белка живёт до 12 лет, но на свободе её век недолог: в возрасте 3-х лет она уже старушка. Слишком много у зверька врагов. Во сколько раз продолжительность жизни белки в природе меньше, чем продолжительность жизни в неволе?
а) в 5 раз          б) в 3 раза          в) в 4 раза
3)Сколько в тексте восклицательных предложений?
а) 1         б) 0          в) 2
5)Тело белки покрыто густой шёрсткой. Значит, она относится к группе:
а) птицы                  б) земноводные                в) звери (млекопитающие)
6) Как в тексте названы брюшко и хвост белки?
а) серое брюшко; большой и красивый хвост
б) белое брюшко; длинный, широкий и лёгкий хвост
в) рыжее брюшко; милый и короткий хвост
7) След белки расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см. Найди площадь отпечатка следа.
а) 77             б) 18              в) 707
8) В предложении Изредка поедает птенцов и яйца птиц глагол
а) прошедшего времени        б) будущего времени    в) настоящего времени
9) К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится белка?
а) всеядные         б) растительноядные         в) хищники
10) Из запасов каких птиц белка зимой может полакомиться семенами?
а) клестов           б) кедровок                      в) снегирей
11) Длина прыжка белки 50 см. За сколько прыжком белка преодолеет расстояние в 5 м?
а) 1 прыжок        б) 10 прыжков              в) 100 прыжков
12) В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова?
а) гр..бами,  почк..ми,  ..рехами    
б) зв..рёк,  с в..ршины,  к..дровок
в) на книг..х,  пл..тки,  к..шельки
13) С помощью какой части тела белка приспособлена к жизни на деревьях?
а) с помощью густой шерсти
б) с помощью острых зубов
в) с помощью длинного и лёгкого хвоста
14) Данный текст является
а) художественным       б) научным                  в) научно-популярным
15) Самка белки приносит до 8 бельчат дважды в год. Сколько максимально детёнышей может появиться у белки за три года?
а) 24          б) 72          в) 48
16) К какому абзацу относится заголовок «Хлопотунья»?
а) к первому           б) к третьему                в) к четвёртому
17) Белка, бегая по дереву, каждую минуту поднималась на 6 м, а затем сразу опускалась на 3 м. Через сколько минут белка достигнет отметки 15 м?
а) 6 мин          б) 7 мин          в) 8 мин
18) Предложение  Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо  разберите по членам предложения, определите подлежащее. Каким существительным оно выражено?
а) неодушевлённое среднего рода единственного числа
б) одушевлённое женского рода единственного числа
в) одушевлённое женского рода множественного числа

 Домашнее задание по чтению.

 
 
Дорогой читатель! Заведи читательский дневник, куда будешь записывать о чём ты прочитал, про героев, что понравилось, своё мнение.
Задания для дневника:
-можешь нарисовать понравившегося героя;
-запиши автора книги, напиши его полные имя и отчество;
-создай рисунки-иллюстрации на основе прочитанного;
-придумай загадки или ребусы о героях;
-составь кроссворд по прочитанному;
Внеклассное чтение для 2 класса.
 "Страна детства"( о детях и их увлечениях):
1.     Б. Житков. Как я ловил человечков.
2.     К. Паустовский. Стальное колечко.
3.     Е. Пермяк. Пичугин мост.
4.     Л. Пантелеев. Честное слово.
5.     В. Медведев. Обыкновенный великан.
Мир вокруг нас "(о природе):
1.     М. Пришвин. Хромка.
2.     М. Пришвин. О чём шепчутся раки.
3.     Г. Скребицкий. Кот Иваныч.
4.     В. Чаплина. Дружба.
5.     Н. Сладков. Медведь-дармоед.
6.     Н. Сладков. Тень.
 "Расскажу вам сказку "( сказки и сказочные истории):
1.     В. Гаршин. Лягушка-путешественница.
2.     В. Бианки. Как муравьишка домой спешил.
3.     В. Катаев. Цветик-семицветик.
"Веселая переменка" ( смешные рассказы):
1.     М. Зощенко. Ёлка.
2.     В. Драгунский. Что я люблю.
3.     В. Драгунский. Англичанин Павля.
4.     В. Голявкин. Быстрей, быстрей!

          Внеклассное чтение. 3-4классы.
Страна детства
1.  Антон Чехов Мальчики.
2. Юрий Сотник Гадюка
3.А.Платонов. Никита.
Мир вокруг нас
1. Михаил Пришвин. Изобретатель.
2. Борис Житков. Про обезьянку.
3. Константин Паустовский. Растрёпанный воробей.
Расскажу вам сказку...
1. Павел Бажов. Серебряное Копытце.
2.Евгений Шварц. Сказка о потерянном времени.
Весёлая переменка
1.Михаил Зощенко. Великие путешественники.
2. Виктор Драгунский. Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах.

 
Молодец!
Ты преодолел последнее препятствие!
Тебя ждёт третий класс!!!