Sunday, February 20, 2011

Примерные вопросы по чтению.


«У Ники новые лыжи»
1.      Почему лыжи называют :"очень хорошая вещь"?
2.      Что делал Ника с лыжами?
3.      О чём думал Ника, когда носил лыжи на плече?
4.      Удалась ли Нику прогулка с новыми лыжами?
«Новогодняя быль».
1.      Почему сосны и ели не могли налюбоваться ёлочкой?
2.      Как росла ёлочка?
3.      С кем познакомилась ёлочка за свою недолгую жизнь?
4.      О чём попросила ёлочка сороку?
5.      Как напугала сорока ёлочку?
6.      Почему ёлочка потерла покой, когда выпал снег?
7.      Почему ёлочка была довольна, что её засыпало снегом?
8.      Почему человек решил, что правильный сделал выбор?
9.      Почему ёлочка потеряла сознание?
10. Как изменилась ёлочка, когда пришла в себя?
11. Что хорошо придумал папа?
12. Почему дети считают, что папина «придумка» хорошая?
«Саша»
1.      Что любила делать Саша поутру? Что значит летела «стрелой»?
2.      Почему няня не ворчит на Сашу?
3.      Как описывает автор Сашу, когда она падает в снег?
4.      Что значит сумерки?
5.      Что любила Саша в сумерки?
"Зима!...Крестьянин торжествуя"- знать наизусть.
"Какая бывает роса на траве".
1. Что мы называем росой?
2. Почему росу сравнивают с алмазом?
"Пчела и оса" 
1.Что сказал повелитель цветов?
2.Как работали над изготовлением сосуда Пчела и Оса?
3.Что значит: "угостила на славу"? "кое-как перебиваются"?
4. Какую тайну открыла Пчела Осе? Было ли это тайной?
5. Вспомните пословицу о труде. ( Терпенье и труд всё перетрут. Где хотениье, там и умение.)
6. Почему Оса пригласила к себе Пчелу, но ничего не приготовила для угощения?
"Тропинка в лес"
1.Куда ведут тропинки?
2.По данному образцу образуйте новые слова: роса- росинка, тропа-____, трава-_______, рябина-________.
3.Объясните значение слов: "опушка леса" "пригорок"?
4. Знать  народные приметы: Лето бусы в траве рассыпало. Клади по ягодке- наберёшь кузовок.Кувшинки закрываются к дождю.

No comments:

Post a Comment