Monday, April 16, 2012

Подготовка к АКР по чтению. 17.04.12.


Примерные вопросы на АКР по чтению. 17.04.12.
Н. Булгаков. «Анна, не грусти!».
1. Почему рассказ так называется?
2 . Что случилось с Катей? Как она оказалась в больнице?
3. Какая эта была больница? Опишите. Почему не пускали посетителей в больницу?
             4. Почему Аня заплакала, увидев Катю?   Что Аня принесла Кате?
               5.Как девочки разговаривали через стекло?
            6. Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце?
           7.Чему радовалась Катя, лёжа в больнице?
           8.А почему Аня оставалась печальной?
          9.Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа?
         10. Какая пословица подходит к этому рассказу?(«Не мил и свет, когда друга нет»)
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится». Выучить наизусть.
1. Какими изображает автор зиму и весну?
2. Что делает Зима? А что делает Весна?
3. Почему Зима не хотела уходить?
4. Какое настроение у поэта: он радуется или печалится?
5.Назовите приметы весны. Приведите примеры.
Ф. Тютчев. «Весенние воды».
1. Как приходит весна, как мы узнаем о её приходе?
2. О чем говорят весенние воды?
3.Кто идет следом за весной?
Ю. Ермолаев. Два пирожных.
1) Назовите главных героев.
2) Где происходят эти события?
3) Чем были заняты девочки?
4) О чём попросила мама?
5)Как отреагировали девочки?
6) Как поплатилась старшая сестра Наташа за свою лень?
7) Как была вознаграждена младшая сестра Оля за свою помощь и послушание?
8) Какая главная мысль этого рассказа? Чему учит этот рассказ читателей?
9) Как бы вы поступили?

А. Плещеев. «Сельская песенка».
  1)Как вы думаете, почему автор дал такое название?
 2)Радуется поэт приходу весны или нет?
 3) В каких строках это выражено?
 4)Какие приметы весны можно увидеть, а какие услышать? Найдите и прочитайте их.
А. Плещеев. «Весна»
1)Какие признаки весны изображает поэт?
А. Блок. «На лугу».
1) что происходит на лугу?
2) Перечисли весенние изменения в природе.
С.Маршак. «Снег теперь уже не тот»
1)какие приметы весны показаны в стихотворении?
В. Осеева. «Волшебное слово».
1.Может ли быть слово волшебным? Как ты это понимаешь? Как отвечает на этот вопрос В. Осеева?
2.Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном? Какое слово ты выберешь?
3.Расскажи, как вёл себя Павлик при встрече со стариком?
4. Как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.
5. Какая пословица подходит  к этому произведению? («Добрый человек добру и учит». «Добрый человек в добре проживёт и век»).

No comments:

Post a Comment