Wednesday, November 18, 2009

Задание с 17 ноября

№1.

- Прочитай внимательно текст и запиши его. Подчеркни все орфограммы.

Старик и медведь.

(Под) Новый год старик поехал (в) лес (за) ёлкой для клуба.

Лес был б…льшой. Старик ехал (по) л…су. Он искал красивую ёлку. Наконец он увидел большую красивую ель. Взял старик т…пор и подошёл (к) ней.

Только он ударил топором (по) ств…лу, как из-под снега выскочил большой бурый м…дведь. Старик так испугался, что и топор уронил. Он бросился б…жать (к) лошади, отвязал её и быстро уехал.

Берлога м…дведя была как раз под той ёлкой, которую выбрал себе старик. Медведя разбудил стук топора. Он выскочил (из) св…ей берлоги и бросился бежать. Медведю показалось, что на него напали охотники.

- Новые слова: старик, поехал, искал, выскочил, уронил, отвязал, уехал, берлога, как раз, разбудил, напали.

- Письменно ответьте на вопросы:

· Куда поехал старик под Новый год?

· Где он нашёл красивую ёлку?

· Что с ним случилось?

· Кто кого испугался?

· Где была берлога медведя?

· Куда побежал старик?

· А куда побежал медведь?

· Как вы думаете, привез ли старик ёлку из лесу?

- Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы где? и куда?.

№2.

- Прочитай внимательно текст и запиши его. Запиши все орфограммы.

Вот и каникулы.

И как это быстро прол…тело время! Кажется, что з…ма совсем недавно наступила, а уже скоро Новый го...

Когда Таня была маленькая, она всё хотела увидеть, как это Новый го… приходит. Даже (на) ул…цу вых…дила посмотреть, не идёт ли Новый год (по) д…роге. Вот какая она тогда была смешная.

И как же плакала Таня, что ре…бята не взяли её в школу (на) ёлку!
А теперь – вот она, эта ёлка, стоит посреди большого класса. И Таня, и Алёнка вместе со всеми ребятами ходят вокруг ёлки и поют песни.

Таня пела песенку, а сама всё смотрела (на) ёлку. Сколько (на) ней разных игрушек! Тут и ры…ки, и фла…ки, и звёзды!

Потом пришли Снегурочка и Де… Моро…. У Деда Мороза большая борода. Они принесли подарки: конфеты, яблоки, груш….

- Новые слова и словосочетания: пролетело время, уже, выходила, Снегурочка.

- Найдите в рассказе ответы на вопросы. Ответы запишите. Подчеркните слова, которые отвечают на вопросы кто? что?.

Куда выходила Таня? Куда её не взял ребята? Где стоит ёлка? Вокруг чего ходят ребята? Куда(на что?) смотрела Таня?

- Напишите о Снегурочке и Дед Морозе.

- Напишите, что желают люди друг другу в Новый год.

Счастливого Нового года!

Мы желаем вам счастья!

Мы желаем вам мира!

№3.

- Составьте предложения из данных слов. Запишите их. Объясните написание выделенных букв, слогов, слов.

· Каникулы, начались.

· Ёлка, в, стоит, клубе, высокая.

· На, игрушки, висят, красивые, ёлке.

· Новый, встречают, дети, год.

· Они, веселятся.

· Песни, и, пляшут, поют, ёлки, вокруг, ребята.

- Новые слова: веселятся (веселье), пляшут.

№4.

Напишите сочинение на тему: «Новый год».

№5.

- Прочитай внимательно текст и запиши его. Подчеркни все орфограммы.

Зима.

Белый сне… пуш…стый

В воздухе круж…тся

И на землю тихо

Падает, лож…тся.

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И з…ма настала.

- Новые слова: ложиться, короткий.

- Найдите в стихотворении и запишите признаки зимы.

- Составьте предложения о снеге и запишите их.


Идёт

Падает

Кружится

Ложится

(что?)

Снег

(какой?)

Белый

Пушистый

Мягкий

Холодный


№6.

- Прочитай внимательно текст и запиши его. Подчеркни все орфограммы.

Лес зимой.

Однажды з…мой мы пошли (в) лес. В густом с…сновом л…су было тихо. Всё было покрыто белым блестящим покровом. В холодном, свежем воздухе л…тали мелкие белые снеж…нки. Кудрявые ветки украсились нежным, пуш…стым инеем. Д…ревья стояли (в) сказочном зимнем наряде. (В) л…су не было ни души, ни следа. Мы долго любовались ч…десным зимним видом леса.

- Новые слова и словосочетания: густой сосновый лес, блестящий покров, мелкие снежинки, ветка, украсились нежным инеем, сказочный, зимний наряд, след, любовались.

- Письменно ответьте на вопросы:

· В каком лесу был автор?

· Какой был воздух в лесу?

· Как назван снег, который лежал?

· Как назван снег, который падал?

· Чем были покрыты ветки деревьев?

· Какие были деревья?

№7.

Напишите рассказ о зиме по плану. Придумайте название. Подчеркните орфограммы.

1. Какое время года наступило?

2. Как изменилась природа?

3. Какие стали дни и ночи?

4. Как светит солнце?

5. Почему люди стали одеваться тепло?

№8.

- Прочитайте несколько раз. Запомните текст, как пишутся выделенные слова. Напишите по памяти этот текст.

Высоко-высоко (в) небе мелькают кристаллики льда. Они спускаются в туч…. Становятся снеж…нками.

В морозную погоду снеж…нки очень красивые. При сильном ветре они обращ…ются в снежную пыль. Когда мороз несильный с неба падает крупа.

- Подчерните в словах гласные, обозначающие мягкость согласных.

№9.

- Напишите ответы на вопросы, как вы проводите свободное время зимой? Много ли бываете на свежем воздухе? Когда? Боитесь ли мороза? На чём вы катаетесь? Как играете?

№10.

- Составьте и напишите рассказ о том, как мальчик слепил снеговика.

Начните так: Мальчик вышел во двор. На улице тепло. Сегодня можно лепить снеговика…

- Придумайте название и запишите рассказ.

№11.

- Составьте, и запиши рассказ по опорным предложениям.

· Ребята сделали кормушки.

· Навалило много снегу.

· Она предложила помочь птицам.

· Птицам трудно добывать корм.

· Ариша выбежала с ребятами на улицу.

№12.

- Прочитайте. Выберите слова, обозначающие предметы, и спишите их.

Прутик, пошли, сад, снег, посажено, летят, зимний, зимующий, сильный, ветер.

№13.

- Прочитайте. Найдите слова, обозначающие названия предметов, признаков предметов, действий. Запишите их.

Земля покрылась белым покровом. В воздухе летают мелкие белые снежинки. Иней украшает ветки деревьев. С севера подул сильный ветер.

- Скажите, это отдельные предложения или рассказ. Почему вы так думаете?

№14.

- Придумайте три предложения, где были бы названия предмета, признаки предмета, действия. Запишите эти предложения.

Образец: Наступила холодная зима.

ПО ЧТЕНИЮ:

УЧИТЬ: стр.104 скороговорку «Простокваша».

Стр.135 – 136 – одну песенку Винни Пуха.

ЧИТАТЬ: учебник стр. 96 – 106.

ВСЕ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ В ТЕТРАДЯХ. ПОСЛЕ КАРАНТИНА ТЕТРАДИ БУДУТ СОБРАНЫ НА ПРОВЕРКУ!!!

No comments:

Post a Comment