Thursday, April 7, 2011

Примерные задания на АКР по русскому языку и по математике.

         Здравствуйте, дорогие ребята! Для самостоятельной подготовки к АКР предлагаем вам примерные контрольные работы по русскому языку и по математике.

Русский язык.
1. Диктант.
                                                                 Двор чист.
   Лучи солнца быстро съедали снег. У подъезда остался сугроб. От него бежали ручьи. У крыльца большущая лужа. В субботу ребята вышли во двор. В руках у них лопаты и мётлы. Они собрали ветки, листья, разрушили сугроб. Подъехала машина. Она собрала весь мусор. Двор чист. Зелёная дымка на деревьях сообщает о приходе весны. 
2. Диктант.
1.                                                                                                                                     Брат розы.
Воздух был пропитан запахом трав и цветов. Мы шли по узкой тропке. Вдали мы заметили большие кусты. Это был шиповник. Цветы его пахучие и красивые. Шиповник- родной брат садовой розы. Мы остановились у большого куста. Каждая веточка встретила нас острыми шип ами. Мы не стали губить эту красоту. Цвети и радуй всех!
 3. Диктант.

 Первая встреча
      Было теплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.
4. Грамматические задания.
1.Подбери однокоренные слова с ударным гласным в корне:
________-м...ряк,______-б...льшой,________- х...дить,_________г...стить, _______-гр...бной, _______-р...чной, _______-г...ристый,_______-л..сная, _______-к...рмовая,_______-п...левой.
2.Выпиши однокоренные слова по группам, выдели корень:
моряк, дорога, морской, вода, дорожка, водный, соль, зелень, подводник, зелёный, солонка, солёны, весна, пробежка, весенний, бежать.
3.Подбери проверочные слова:
________-рыба..., ______-пло..., _______-гара...,________-шала...,_______- вокру..,____-площа..ь,_______-моро...,_________-зага...ка, _______-холо...ный.
4. Разбор предложения:
Редкие звери живут в заповедниках.
5. Звуко- буквенный разбор слов: сильный, еловый, ясный, маленький.

Математика.
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

  57 : 8                        74 : 7                         69 : 20
75 : 8                      85 : 20                           51 : 7

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
□: 6 = 5 (ост. □)                    □: 8 = 7 (ост. □)
□: 4 = 8 (ост. □)                     □: 5 = 9 (ост. □)
□: 9 = 9 (ост. □)                     □: 3 = 7 (ост. □)
□: 7 = 7 (ост. □)                      □: 7 = 10 (ост. □)
 3. Решите задачи:
*Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?

*В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?
 4.Найдите значения выражений.

80 + (24 – 4 · 5)                       42 : 3 + 72 : 24
78 – 8 · 8 : 2                            24 + 36 : (54 : 9)
56 : 2 – 36 : 12                             (39 + 33) : 24 · 9
48 + 32 : (64 : 8)                          93 – 3 · 8 : 6
5.Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм           8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м           5 дм … 45 дм
7 дм 2 см … 2 дм                 7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м                    4 дм … 94 дм

No comments:

Post a Comment