Monday, April 18, 2011

Примерная контрольная работа по развитию речи .

Добрый день, дорогие ребята! Вашему вниманию предлагаем несколько видов работ по развитию речи.
1. Расставь слова по порядку и запиши предложения.
На спал диване кот.
Уроки Света учила не.

2. Составь предложение из данных слов.
  Добралась лиса до ночью курятника.
Зелёных склонах гор на цветы пестрели.
Воздухе снежинки закружились в лёгкие

3. Составь предложение из слов, измени окончания слов.
Доктор, дети, лечить.
Мама, каша, варить.
Мальчик, открывать, дверь.

4. Составь предложения из слов, если нужно, измени окончания слов.
Воробьи, ветки, сирень, сидеть, на.
Оля, магазин, в, зонтик, купить, новый.
Комары, мошки, и, лететь, лампа, на, свет.
Тёплый, ясный, стоять, погода, в, сентябрь, и.

Составь предложение из слов, дополни свои слова.
   Книгу, картинками, с, мальчик, .......
Собака, кошку, дерево, на, ........
Дети, уроке, на, диктант, .......

5. Составь предложения из слов, добавив предлог. Слова для справок: над, под, на, по
Лодка, скользит, воде, ...
Домом, летает, ласточка, ...
Заяц, кустом, сидит, ...
Шишки, ёлке, растут, ...

6.Прочитай. Можно ли назвать эти предложения текстом?
    Спиши только те предложения, из которых можно составить рассказ о лисе.

Над лугом летали бабочки. Рыбаки ловили рыбу. Лида кормила кроликов. Мама купила малину детям.
Лиса вырыла нору под старой липой. Нора ловко спрятана в траве между корней. Корова щипала траву. Скоро в ней появятся маленькие лисята. Лисица должна будет уходить на охоту. В саду поёт соловей. Тихо сидят лисята в норе, ждут мать с добычей.

6. Прочитай текст. Найди границу предложений. Спиши текст, деля его на предложения.
   Оля и Юра жили в деревне у них была кошка однажды кошка пропала дети долго искали её прошло лето осенью кошка вернулась она привела с собой пять котят дети были рады.
7. Определи границы предложений. Спиши правильно.
В каждом предложении расставь слова по порядку, изменив окончания некоторых слов.
  Никита, у, большая, жить, собака, кличка, по, Жук, чёрная.
мальчик, улица, на, перебитой, лапа, с, щенок, нашёл.
ухаживал, долго, ним, за, и, поправился, щенок, Никита.
мальчик, стали, и, собака, большие, друзья, Жук.

  8.В каждом предложении расставь слова по порядку. Озаглавь текст.
Максимка, стать, Артёмка, и, строителями, решили.
большие, долго, строить, дома, но, надо, чтобы, учиться.
ребята, строить, маленькие, пока, домики, для, решили, птиц.
решили, торопиться, работать, не, ребята, аккуратно.
сколачивают, чтобы, доски, плотно, не, ни, одной, щели, было.
и, острые, вбивают, аккуратно, концы, гвозди, загибают.
видно, хорошие, сразу, получатся, что, ребят, из, строители.

Расставь предложения правильно, чтобы получился рассказ. Озаглавь и запиши текст.
Они расчистили каток.
В декабре ударили морозы.
В воскресенье ребята пришли на пруд.
Реки и озёра сковал крепкий лёд.

9. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ.
  Козлище и скок в колодец.
Захотела лиса пить.
А лиса прыг ему на спину и была такова.
Села она в ведро и спустилась в колодец.
Шел мимо козел. Позвала его лиса.
Не может лиса выбраться, сидит, нос повесила.

No comments:

Post a Comment