Wednesday, March 7, 2012

Подготовка к АКР по чтению. 07.03.



1.       Д. Хармс. Игра.
- Кто играл, во что и как?
- А вы так играете?
- Что помешало игре?
- Зачем автор все время повторяет слова, строки, а иногда и целые отрывки текста?
2. Д. Хармс. А вы знаете? 
- Как нам лучше называть главного героя - врун, фантазер, обманщик или затейник?
-Сколько раз фантазер обращается к ребятам?
Д. Хармс. С.Маршак. Весёлые чижи.
-- Как вы думаете, почему это стихотворение посвящено 6-му ленинградскому детскому дому?
-Сколько чижей (детей) жили в квартире? Как они жили?
-чем они занимались с утра до вечера?
- Весело ли получилось?
- Почему же авторы сравнили детей и чижей?
 3. Хармс. Что это было? 
Как вы думаете, что это было? (Коньки и лыжи.)
Могли бы вы догадаться, если бы не было иллюстраций?
Что помогло бы вам? (Очень знакомое описание предмета, действия, которые производят с этим предметом.)
4. Ю. Владимиров. Чудаки.
-каких людей зовут чудаками?
-какая смешная ситуация произошла с чудаками на базаре?
5. А. Введенский. Учёный Петя.
-Каким считает себя Петя?  
- В чём заключается учёность Пети. Ответь словами из стихотворения.                          
-Каким вы себе представляете Петю? (опишите, дайте характеристику)
6. А. Введенский. Лошадка.
-какое настроение у этого стихотворения?
-какая была лошадка? (опишите)
-кто катался на лошадке?
-что произошло (случилось) с ними на дороге?
-почему старушки решили отблагодарить лошадку?
7. Д. Хармс. Весёлый старичок.
-В чём его необычность?
-О чём может рассказываться в этом стихотворении?
-как смеялся герой?
8. Н. Носов. На горке.
-- Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
- что делали ребята?
- опишите, как они строили горку.
- А что делал Котька, когда ребята трудились?
-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)
-Какой он? (хитрый,…….)
- Что произошло, когда ребята ушли обедать?
- вспомните, как Котька пытался залезть на горку.
- а зачем он посыпал горку песком? (он не мог на неё взобраться)
- Что из этого вышло? Прочитайте.
-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?
(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
- Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из текста…
- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).
- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)
- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:
1. Поспешишь – людей насмешишь.                      
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
9. К. Чуковский. Путаница.
-- Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении?
- Как вы думаете, а это произведение весёлое или грустное?
(Может быть весёлое – все перепутано, а может быть грустное - может произойти что-нибудь плохое.)
- Как вы понимаете слово “небылица”?


- Что случилось с героями сказки? (Закапризничали, стали говорить не своими голосами)
- Почему им надоело говорить своими голосами? (Баловаться хотели)
- Что говорил им зайка?
- К чему привела шалость?
- Ребята, можно ли баловаться спичками?
-К чему это может привести?
-Назовите действующих лиц в произведении? (Автор, …..,……)
- Расскажите, как звери восприняли пожар? Испугались ли они? (Испугались, стали тушить пожар)
- Смогли бы звери потушить пожар в море? Почему? (Пирогами да блинами море не потушишь, да и море горит)
- Кто потушил море?
- Почему ей удалось затушить?  (Крыльями помахала)
- Как вы думаете, какими словами можно закончить сказку? 
10. К. Чуковский. Радость.
--Какое слово повторяется несколько раз?
-какое настроение оно создает?
11.К. Чуковский. Федорино горе.
- Что запомнилось?
- Когда было смешно?
- А когда грустно?
- Почему Федору постигло горе?
- Жалко ли вам ее? Почему?
- Зачем сказочник превращает стаканы, кофейники, чайники в живые существа?
- Зачем он вводит в сказку такие слова: «дзынь-ля-ля!», «бу-бу-бу»?
- Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой?
- Как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет?
12.С.Маршак. Кот и лодыри.
- Какой кот в начале встречи? Как он говорит?
- Как он говорит в конце встречи?

No comments:

Post a Comment